Предотвращение поломок и неисправностей уборочной техники
Сегодня на российском рынке существует огромное количество всевозможных клининговых компаний, которые используют в своей работе большой перечень различной уборочной техники. И многие компании сталкиваются с насущной проблемой – преждевременными поломками и износом дорогостоящей уборочной техники.
В нашей статье речь пойдёт о том, как правильно эксплуатировать оборудование, как избежать самых частых ошибок, а также о мерах профилактики поломок. Основываясь на опыте работников клининговых и сервисных служб, разберем наиболее частые ошибки и способы довести уборочное оборудование до непригодности.
Самое популярное оборудование у клининговых служб это: пылесосы, пылеводососы, поломоечные машины, моющие пылесосы. Основная деталь, которая подвержена частым поломкам, в таких агрегатах – это вакуумный мотор. Существуют «сухие» и «мокрые» моторы. Сухие моторы осуществляют прямоточное всасывание и устанавливаются в бытовых и профессиональных пылесосах, выполняющих сухую уборку. Данные моторы выходят из эксплуатации из-за перегрева или дырявого фильтра. Спасти от перегрева поможет внимательность оператора или термодатчик, установленный на моторе.
Что же касается фильтров, то здесь гораздо проще – если конструкция предполагает наличие пылесборника и фильтра, то они должны обязательно стоять на своём месте. Экономные клининговые компании или обычные пользователи, думают, что тканевый многоразовый пылесборник лучше одноразового бумажного, но это не так. По-хорошему говоря, тканевый пылесборник приобретается, исключительно в том случае, когда нет возможности приобрести бумажный или для временной замены последнего.
Подобная проблема есть и при эксплуатации в запыленных помещениях «мокрых» моторов с системой прохождения воздуха «Bypass», на которые установлена дополнительная крыльчатка. Эта крыльчатка всасывает в мотор воздух со всеми примесями. Очень частые поломки из-за увеличения масс осевшей пыли на моторе возможны при уборке, например, в производственном цеху или на пром.предприятиях, после ремонта.
Такие моторы более популярны, чем прямоточные. Поскольку двигатели имеют отличительную черту: наличие отверстий, которые располагаются по всему периметру крыльчатки. Проходящий через турбину воздух, выбрасывается через отверстия во внешнюю среду, а дополнительная крыльчатка, расположенная с обратной стороны, охлаждает вакуумный мотор. Это необходимая конструкция для тех аппаратов, во время работы которых, на крыльчатку может попасть вода, например, в моющих пылесосах, пылеводососах, поломоечных машинах и так далее. Для таких моторов вода не страшна, а опасность представляет именно пыль, так как во время сбора воды имеется вероятность всосать пыль с сухого участка пола. К примеру, для работы пылеводососом, все фильтры для сухой уборки должны быть сняты. Крыльчатка, во время работы, может сильно увлажниться и небольшое количество пылевых частиц, попадающих на мокрую турбину, намертво к ней прилипают. Когда эта грязь высохнет, то может вызвать разбалансировку крыльчатки. После этого появляется сильный шум или дребезжание, что является характерным признаком неисправности. Во время такой поломки, сам мотор способен ещё долгое время работать, но не стоит этого допускать, его нужно заменить, так как подшипник самой крыльчатки уже вышел из строя. Все подобные моторы выпускаются неразборными и не предполагают замену подшипника турбины и, соответственно, все официальные сервисные центры, не станут делать такой ремонт, так как стоимость работ будет сопоставима со стоимостью нового мотора.
Как избежать поломок
Для предотвращения частых поломок пылеводососов необходимо предварительное удаление пыли с убираемой поверхности с помощью пылесоса сухой уборки или использование универсальных агрегатов. Не забывайте о баке с грязной водой, который необходимо сразу после работ промывать обычной проточной водой. Высохшая грязь и пыль в баке, сразу при включении отправляется на крыльчатку мотора. Подобные меры необходимо применять при переводе пылеводососа из режима сухой уборки в режим сбора жидкостей. Также много пыли после высыхания остаётся и на поролоновых фильтрах, о них тоже не нужно забывать.
Ещё один фактор, способный повлиять на работоспособность двигателя – это большое количество пены от чистящих средств. Пена способна донести до крыльчатки грязь, волоски и разный мусор.
Все водособирающие устройства оснащены запорной поплавковой камерой, реагирующей исключительно на жидкость, но пропускающей пену. По возможности, рекомендуем вам использовать малопенную химию, но если такая возможность отсутствует, то применять пеногаситель или осуществлять постоянный контроль уровня пены в баке, не забывая своевременно его опустошать.
Мотор с системой «Bypass» очень часто подвергается перегреву, вследствие затруднённого потока воздуха по какой-либо причине извне. Основная причина, которая препятствует нормальному потоку воздуха – это мокрый бумажный или тканевый фильтр, который должен был быть заменён оператором на специальный фильтр, предназначенный для влажной уборки, но оператор забыл это сделать. В некоторых моделях пылеводососов устанавливается серийный фильтр-картридж для сухой уборки, который убрать нельзя, так как прорезиненная кромка фильтра является уплотнением воздуховода пылесоса. В таком случае, лучшим решением будет приобретение фильтра-сетки для влажной уборки или, в крайнем случае, просверлить отверстия в старом картридже, для прохождения воздуха.
Что же касается моющих пылесосов и поломоечных машин, то здесь основная неисправность связана с системой подачи воды. Сюда относятся: помпы, фильтры и электромагнитные запорные клапаны. Фильтры необходимо регулярно проверять, промывать водой, не допускать засорения. Если вы используете несколько типов моющих средств, то такие чистки и промывки фильтра нужно делать ежедневно. Специалисты советуют, во избежание накапливания налёта в шлангах, производить промывку всей системы подачи чистой проточной водой.
Главная причина поломки электромагнитных клапанов - это попадание волосков или мелких частиц мусора, которые препятствуют плотному перекрытию потока воды и со временем разрушают резиновую мембрану. Если в полотёре применяется только электромагнитный клапан, то не нужно оставлять залитый бак для раствора даже на пару часов. Это сильно сократит срок службы мембраны и ослабит запорную пружину. В тех случаях, когда используется помпа, воду лучше полностью не сливать, за исключением случаев, когда аппарат окажется на морозе. Для помпы губительным фактором является работа без воды, так как все движущиеся элементы подогнаны с минимальными допусками, а вода исполняет роль смазки.
Ещё одна проблема для системы подачи – это конденсат, который возникает при смене температурных режимов (из холода агрегат резко перемещают в тепло). Конденсат особо опасен для электронных плат и контактов мотора. Стоит помнить, что при смене температурного режима аппарат не нужно эксплуатировать хотя бы в течении часа и тогда ваша техника будет служить вам очень и очень долго.
Не забывайте, что дорогостоящую уборочную технику следует покупать только у проверенных сертифицированных поставщиков, предоставляющих гарантию на покупку.
На вещах экономить можно, на времени - нет. StarmixShop.ru поможет вам в экономии сил и бесценного времени!